ЮНОША БЫЛ НЕСТРОГИМ И ТАЛАНТЛИВЫМ

С 28 марта по 14 апреля в  фойе Эрмитажного театра будет открыта выставка «Строгий юноша: театр и мода Константина Гончарова»

Эрмитажный театр
Дворцовая наб., 34 (на карте)
c 28.03 по 14.04
ЮНОША БЫЛ НЕСТРОГИМ И ТАЛАНТЛИВЫМ

С 28 марта по 14 апреля в фойе Эрмитажного театра будет открыта выставка «Строгий юноша: театр и мода Константина Гончарова».

Представлены костюмы известного петербургского дизайнера Константина Гончарова из коллекции, переданной в дар Эрмитажу. Посетители увидят повседневные платья и вечерние наряды, а также костюмы, созданные Константином Гончаровым в 1990-е годы в Санкт-Петербурге для различных культурных проектов, в том числе для сцены.

Уроженец Ленинграда, Константин Владимирович Гончаров (1969–1998) получил профессиональное образование в техникуме легкой промышленности. В 1980-е годы работал в Театре оперы и балета им. С. М. Кирова, где участвовал в воссоздании костюмов к балету «Баядерка» на музыку Л. Минкуса, выполнял эскизы к «Лебединому озеру» П. И. Чайковского и «Жизели» А. Адана. С 1988 года Гончаров становится участником выставок и проектов Новой Академии изящных искусств, основанной художником Тимуром Новиковым. Модельеру едва исполнилось 20 лет, когда фотографии его костюмов вошли в юбилейный альбом журнала Vogue (On the Edge. Images from 100 Years of Vogue). К этому времени Константин уже был стилистом легендарной группы «Кино». В течение нескольких последующих лет дизайнер был отмечен призами и премиями на различных фестивалях авангардного искусства. В 1994 году Гончаров открыл Галерею моды «Строгий юноша» на Австрийской площади в Санкт-Петербурге. Модное ателье быстро стало важной частью жизни петербургской богемы. Здесь заказывали себе одежду молодые художники, писатели, композиторы, рок-музыканты и актёры. В это время он создаёт не только эксклюзивные платья и пальто, но и произведения для театра и проектов современного искусства. В 1995 году в Эрмитажном театре состоялась премьера балета Сергея Вихарева «Леда и Лебедь», костюмы для которого разработал Константин Гончаров. В 1996 году он получил приз «Лучший художник авангарда» на Первом Московском международном фестивале авангардных коллекций «Альбо-мода» за коллекцию костюмов «Золотой осел», созданную совместно с Алексеем Соколовым для проекта Passiones Luci. Тогда же Гончаров был удостоен петербургской премии «Мастер», которая вручалась в Александринском театре. В эти годы показы коллекций Гончарова проходят в России, Германии, Бельгии. Творчество Гончарова набирало обороты, когда его жизнь резко оборвалась. Представленные на выставке костюмы существенно дополняют наши знания о петербургской моде, об искусстве неоакадемизма и о мировых тенденциях моды 1990-х годов. Возникший в то время ретро-футуризм оказал влияние как на театр и кинематограф, так и на современную культуру в целом. Говоря о художественном стиле и качестве творений Константина Гончарова, исследователи моды вспоминают безупречный крой Чарльза Ворта, сюрреалистические фантазии Эльзы Скиапарелли, ироничный эстетизм Тьерри Мюглера. Однако ближе всего костюмы Гончарова образам города Петербурга и его сердца — Эрмитажа. Отсюда их свойство быть не просто одеждой, а мифологической фигурой, плотью от плоти скульптур и картин; отсюда их родство архитектонике дворцовых залов и панорамам Дворцовой набережной. Когда в 1991 году Ленинград вернул себе историческое имя, именно молодые люди в нарядах Гончарова олицетворяли современный Петербург. В 1995 году, завершив работу над костюмами к «Золотому ослу», Константин Гончаров мечтал показать их в фойе Эрмитажного театра. Спустя почти 30 лет сегодня, в Международный день театра, мечта художника осуществляется.

Выставку можно посетить по входному билету в Главный музейный комплекс.

На фото: костюмы к "Золотому ослу"

Поделиться в социальных сетях: Рейтинг@Mail.ru