ОДА ЧЕЛОВЕКУ

С 27 июня по 10 сентября в Музее искусства Санкт-Петербурга XX­–XXI веков будет открыта ретроспективная выставка Лидии Тимошенко (1903-1976)

Музей искусства Санкт-Петербурга XX­–XXI веков
наб. канала Грибоедова, 103 (на карте)
c 27.06 по 10.09
ОДА ЧЕЛОВЕКУ

С 27 июня по 10 сентября в Музее искусства Санкт-Петербурга XX­–XXI веков будет открыта ретроспективная выставка Лидии Тимошенко (1903-1976).

Художница была членом общества «Круг» вместе с молодыми и начинающими А. Самохваловым и А. Ведерниковым, а ее иллюстрации к «Евгению Онегину» хранятся в Третьяковской галерее.

В экспозиции, посвященной 120-летию со дня рождения мастера, представлено более 200 работ – как живописные полотна, так и произведения станковой и печатной графики, демонстрирующие разные периоды с середины 20-х до конца 60-х годов прошлого века.

Главной в искусстве Тимошенко 1930-х годов стала тема детства и юношества, раскрывающая в полной мере концепцию советского романтизма. Серию картин, воспевающих молодость, можно считать одной из вершин ее творчества. С большой чуткостью и материнским вниманием наблюдает автор за детьми и подростками, что беззаботно отдыхают, купаются, играют, танцуют, увлеченно занимаются своими делами. Простые обыденные мотивы у Лидии Яковлевны превращаются в оды радости.

Драматические события личной жизни, трагедия войны, тяжелейшие годы, проведенные в эвакуации в Сибири и Средней Азии, не могли не сказаться на мировоззрении, и, как следствие, на искусстве Лидии Тимошенко. Кажется, что ощущение легкости бытия, звучащее так ярко и звонко в ее творчестве 30-х годов, совершенно ускользает в послевоенные годы, усиливается драматизм, нарастает напряжение. Изменяется репертуар: в 1940-е – 1960-е одним из основных жанров Лидии Тимошенко становится портрет. Особое место в творчестве художницы занимает пейзаж. В работах конца 1950-х годов все чаще фигурирует мотив бескрайней равнины и уходящей вдаль дороги.

В 1950-е годы Лидия Тимошенко обращается к теме труда – мы встречаем пространство фабричного цеха, работниц крупным планом, образы советского человека-созидателя.

Присутствуют на выставке и графические листы 1930-х годов, выполненные тушью, буквально одним росчерком пера. На протяжении двадцати лет (1951–1958, 1960–1967) Лидия Яковлевна работает над масштабным проектом – созданием цикла иллюстраций к роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Эта работа стала еще одной вершиной творчества мастера. Иллюстрации Тимошенко – пожалуй, лучшая художественная интерпретация текста Пушкина.

Адрес: наб. канала Грибоедова, 103.

Поделиться в социальных сетях: Рейтинг@Mail.ru