МНОГОГРАННЫЙ ВЕК

С 12 октября по 3 декабря в ЦВЗ «Манеж» будет представлен масштабный проект «Сопряжение форм. Русская скульптура. XX век».

ЦВЗ «Манеж»
Исаакиевская пл., 1 (на карте)
c 12.10 по 03.12
МНОГОГРАННЫЙ ВЕК

С 12 октября по 3 декабря в ЦВЗ «Манеж» будет представлен масштабный проект «Сопряжение форм. Русская скульптура. XX век».

Эта работа создавалась в партнерстве с Государственной Третьяковской галереей и Государственным Русским музеем.

Выставка продолжает исследование развития отечественной скульптуры, начавшееся в 2021 году проектом «(Не)подвижность. Русская классическая скульптура от Шубина до Матвеева», в рамках которого более 60 тысяч посетителей Манежа смогли погрузиться в историю скульптуры XVIII – XX столетий. В этом году вниманию посетителей – ХХ век, как наиболее сложный, многогранный и недостаточно изученный период в контексте развития русской скульптуры.

В экспозиции более 300 уникальных произведений из фондов 48 ведущих организаций культуры и науки Санкт-Петербурга, Москвы и других регионов России, а также из частных собраний. Среди них работы более 200 ваятелей, в том числе М. Аникушина, Е. Вучетича, А. Голубкиной, С. Конёнкова, В. Мухиной, Э. Неизвестного, В. Сидура, В. Татлина, З. Церетели, М. Шемякина, С. Эрьзи и многих других выдающихся творцов.

Одна из редких и самобытных работ – монументальное керамическое панно «Праздник» И. Г. Фрих-Хара, созданное в конце 1930-х годов.

ХХ век – самый многогранный в истории русской скульптуры. Сменяют друг друга направления и стили: импрессионизм, экспрессионизм, модерн, символизм, кубизм, супрематизм, футуризм, конструктивизм, реализм, нонконформизм, кинетизм, сюрреализм, наив, геометрическая абстракция и абстрактный импрессионизм. Одна из особенностей XX века – зарождение и развитие видеосъемки (кинематографа и телевидения), в первую очередь – документальной.

Хроника XX века в скульптуре и скульптура XX века в документальной хронике – основной лейтмотив проекта. Пространство выставочного зала лаконично и свободно от архитектурных деталей, оно способствует чистоте восприятия. Видеохроника, световые спецэффекты, созданные с помощью современного оборудования, вызывают ощущение движения неподвижной материи.

Таким образом, скульптура и репортажная съемка, соединяясь, и рождают то самое «сопряжение форм», которое обозначено в названии.

Экспозиция выстроена по тематико-хронологическому принципу, с аллюзиями на кинематограф. Среди разделов выставки: «Сценарный план» (главные социально-исторические вехи ХХ века, повлиявшие на развитие скульптуры), «Действующие лица» (бюсты выдающихся деятелей ХХ столетия), «В главных ролях» (модели осуществленных и неосуществленных памятников), «0+» (детские образы в скульптуре ХХ века), «Монтаж и цветокоррекция» (цветная и абстрактная скульптура), «18+» (обнаженная натура). Завершающая часть экспозиции – «Широкий формат» (тема труда в скульптуре, включающая в себя «Мастерскую скульптора», где посетители увидят документальную хронику создания знаковых скульптур выдающимися ваятелями ХХ века).

В рамках выставки команда Манежа представит просветительскую программу, включающую экскурсионные туры, арт-медиации, лекции и открытые дискуссии, а также дополнительные мероприятия для разных аудиторий, в том числе для детской, подростковой и инклюзивной.

Адрес: Исаакиевская пл., 1.

Поделиться в социальных сетях: Рейтинг@Mail.ru